Шаг за шагом!

Формирование полезных привычек у детей

Автор: Наталия Березина, фитнес-тренер

Поговорим сегодня о полезных привычках, которые нужно развивать у детей.

Во-первых, сразу хотелось бы заострить внимание на таком важном аспекте, как рациональное питание. Пищевые привычки человека как раз закладываются в самом раннем возрасте. Еще в детстве ребенку нужно объяснить, помочь понять, что питание в жизни человека играет очень важную роль, что кушать нужно для того, чтобы расти, развиваться, быть здоровым. Питаться нужно регулярно. На своем собственном примере взрослые могут показать детям, что именно и как именно нужно есть. Что вредно, а что полезно. Взрослые не должны забывать, что растущему организму требуются различные макро- и микронутриенты, ребенок с едой должен получать все необходимые питательные вещества и витамины. И независимо от вкусовых предпочтений самих взрослых, в рацион ребенка должны быть включены и мясо, и рыба, и овощи, и фрукты, и зелень, и крупы… Благодаря взрослым, ребенок может понять и усвоить с самого детства, что во всем должна быть мера, и что излишнее употребление (к примеру) сладостей, чипсов, сухариков, газированных напитков может нанести вред его организму.

Питьевой режим. С самого детства должна быть сформирована и эта привычка. Ребенку для правильного роста и развития жизненно необходимо достаточное количество воды. Вода всегда должна находиться в помещении (будь то дома или в детском саду) на видном месте, чтобы ребенок в любой момент мог сделать несколько глотков воды самостоятельно или обратиться с просьбой «дать попить» к взрослому. Порой, заигравшись, ребенок может и забыть о воде, и тут, как всегда, на помощь должны прийти мы (взрослые).

Утренняя зарядка — хорошая полезная привычка, которую также нужно формировать в самом раннем возрасте. Делаете ли вы со своими детьми гимнастику по утрам? Видят ли ваши дети, что папа и мама зачем-то, только проснувшись, потягиваются в постели, а после того, как почистили зубы и умылись (что, кстати, тоже одна из формирующихся в детстве привычек) с какой-то целью наклоняются в стороны, приседают, а порой и подпрыгивают на месте? Так вот, если видят — то хорошо, ну, а если ребенок (с подачи взрослого) вдруг заинтересуется и начнет все это повторять, то это еще лучше. Так постепенно, утро за утром, зарядка тоже станет одной из полезных привычек вашего малыша.

Двигательная активность. По большей части от нас, взрослых, зависит направление деятельности детей. Именно мы ненавязчиво можем направить ребенка, дать ему возможность не «сидеть постоянно в телефоне и компьютере», не лежать как Емеля на печи, а двигаться, бегать, прыгать и играть. Предложите своему ребенку поиграть в подвижную игру, соответствующую его возрасту, придумайте правила сами или же сыграйте по его правилам. Порой вы можете быть приятно удивлены, что ребенок предложит свою игру (о которой вы даже и не слышали), игру, с правилами которой он вместе с другими ребятами познакомился на занятии по физкультуре. Тем самым привычка «быть в движении» (а движение, как известно, это жизнь) незаметно войдет в ваш дом и останется с вашим ребенком навсегда.

Здоровья вам и вашим детям!