Люблю этот момент, когда, после слов художественного руководителя «У Моста» Сергея Федотова, зритель погружается в абсолютную темноту. Этот миг зависания в абсолютной ночи завораживает. Мысли проносятся, и я оказываюсь перед ситуацией принятия любого чуда. И, да, в постановке «Лягушки в шампанском» оно происходит. Оно тускло загорается фонарями Мерседеса и, разгораясь все сильнее в оранжево-желтом солнце прожектора, не отпускает на протяжении всего спектакля.

Камерная пьеса в лице пятерых лиц буквально пропитана волшебством. И пускай общая тематика на поверхности говорит, что жизнь бывает, частенько, крайне темная, тяжелая. А порою, вдруг возьмет… да и станет еще тяжелей. Но, говорит нам оптимист Федотов, свет все равно побеждает. В горящей мечте, сгорании в идеалах. В светлой ностальгии и в безудержно лучезарном смехе.

Поэтому я утверждаю, что для меня, «Лягушки в шампанском», пожалуй, самый светлый спектакль театра «У Моста». Рая (Анна Анисимова) говорит, что стакан всегда наполовину полон. Просто мыть полы — снедать себя в полу-пустоте. Но мыть полы и мечтать — уже что-то большее. Пусть и не реальная полнота, но стремление к чему-то другому… Андрей (Дмитрий Хомяков) утверждает, что мир подвержен закону энтропии, тяготении всему к краху и холоду вселенной. Тем не менее, он противоречит своему упадническому настрою, и все еще грезит «той самой» ролью, не соглашаясь озвучивать насекомое. По крайней мере, если оно не в главной роли. Сестра Андрея (Марина Шилова), кажется абсолютной страдалицей. Но даже она во что-то верит, что-то чувствует, пусть и нанося комический урон брату. Тамара по итогу тоже стремится к своей, пусть и откровенно дурацкой цели. Взять свое… и немного присвоить кой-чего из тумбочки…или не немного.

Но самые мои любимые герои — молодые Стасик и Маша. Они не просто мечтают. Они берут и сразу делают. А что еще от молодежи можно ожидать? Маша хочет быть со Стасом. И она с ним. Несмотря на запреты родни, потеряв рассудок, кидаясь в любовь и веря, что — он самый… Писатель, жених, чудак? Он просто в глазах Маши самый-самый и точка. Возражения не принимаются. А что Стас? Странный, с синими волосами и пишущий барочные тексты. Но как же, Господи, они заразительны в исполнении Алексея Улановского и Татьяны Голендухиной. Скажу честно. Каждому свое. У меня же укол в самое сердце вызвал именно монолог-речитатив Стасика о будущем романе — про кошек, бабушку, Эразма Роттердамского, смысл жизни и … любовь.

Я полюбила каждого персонажа. Каждый лучик, который несут в себе эти светоносцы-герои спектакля. Я далеко и надолго полюбила пьесу «Лягушки в шампанском». Сейчас только понимаю, что любовь произошла с первых секунд того самого начала. Тусклого света фонарей старого потрепанного «Мерса». И я волшебно люблю все, что делает чудотворец-театр «У Моста». Прошлые, настоящие и особенно будущие его постановки. То новое, что создает эта слаженная, остро чувствующая свое место, свой свет, своих героев команда. Я люблю «У Моста» и буду ходить туда. И Вам, конечно же, всенепременно, советую.