Пермский мистический театр «У Моста» известен не только своими колоритными спектаклями-ужастиками. В театре есть замечательная традиция хотя бы раз в сезон, обычно в преддверии новогодних праздников или ближе к лету, ставить смешную и жизнеутверждающую комедию, которая моментально становится зрительским хитом. «Ханума», «Мачеха Саманишвили», «Про Федота-стрельца…», «Лягушки в шампанском» — билеты на эти популярные комедии разлетаются, как горячие пирожки.

Вот и в этот раз в майском репертуаре театра «У Моста» появился премьерный комедийный спектакль «Ненормальная». Это абсурдная комедия по пьесе Надежды Птушкиной, автора «Пизанской башни» и всенародно любимой комедии «Пока она умирала» (по этой пьесе еще снят замечательный новогодний фильм «Приходи на меня посмотреть»). Осуществил постановку главный режиссер и художественный руководитель театра «У Моста» Сергей Федотов.     

Первое действие спектакля развивается по всем законам классического комедийного жанра. Двое незнакомых людей случайно пересекаются на пустой остановке: женщина останавливает мужчину явно провокационным вопросом из разряда «вы не знаете, как пройти в библиотеку?» Конечно, ей от него что-то нужно. И, разумеется, он пока ни о чем не подозревает. Достаточно одного взгляда на эту совершенно не совместимую парочку, чтобы понять: дальше будет что-то очень смешное.

Главную женскую роль в спектакле играет Мария Новиченко. Эта талантливая актриса обладает уникальной внешностью, из нее на сцене можно вылепить все, что угодно: от шикарной красавицы до совершенной уродины. В нашем случае Мария Новиченко предстает в гротескном образе классической сорокалетней старой девы: высокая, нескладная, в огромных очках, с прилизанными волосами. Макияж? Нет, не слышали! Женственный стиль в одежде? Что вы, да разве можно, в таком-то возрасте! Актриса дополняет нелепый облик своей героини соответствующей походкой, порывистыми жестами, гримасами испуга и недоверия. Персонаж получился действительно очень забавным, при этом в экстравагантной дамочке явно кроется какая-то тайна, что-то неуловимо коварное. О, она еще себя покажет, можно не сомневаться!

В спектакле всего два персонажа — Он и Она. Мужчину играет актер Семён Осокин-Портной. Он — практически полная противоположность странной незадачливой героини: симпатичный, уверенный в себе молодой человек в деловом костюме, наверняка занимающийся каким-то серьезным бизнесом. Он куда-то спешит, и в его планы совсем не входит тратить свое драгоценное время на разговоры с остановившей его посторонней женщиной.

Комедийная ситуация начинает набирать обороты. Целеустремленная старая дева делает молодому красавчику весьма смелое предложение, от которого он не может отказаться по одной простой причине — она его не отпускает! Более того, ненормальная женщина начинает засыпать беднягу такими железобетонными доводами, от которых он едва ли не теряет дар речи, а зрительный зал буквально покатывается от хохота.   

Первое действие заканчивается, довольные зрители улыбаются — комедия определенно удалась! Но во втором действии общая тональность спектакля неожиданно становится совсем иной: это уже не легкая комедия, а, скорее, мелодрама.

Наши герои продолжают знакомство в его офисе. Все необратимо изменилось. Они успели узнать друг друга с совершенно неожиданных сторон, на столе появился коньяк, и теперь самое время поговорить по душам, похвастаться своими «скелетами в шкафу» и закрыть гештальт. Он и Она — совсем другие. Они настоящие! Метаморфоза героини Марии Новиченко вызывает заслуженное восхищение. Но только возможен ли теперь у этой странной истории счастливый финал?..   

Лично на меня спектакль «Ненормальная» произвел неоднозначное впечатление. Первая часть получилась очень органичной, но переход от смешных ситуаций абсурдной комедии в серьезную область человеческих взаимоотношений оказался настолько внезапным, что поведение героев местами выглядело неубедительным.

Актеры старательно играют свои роли, изображая чувственные эмоции и прикосновения, но между ними не пробегает тех умопомрачительных искр, которые рождают на сцене волнующую атмосферу любовных переживаний. Актер Семён Осокин-Портной, пожалуй, слишком молодо выглядит для своего персонажа — преуспевающего бизнесмена, сделавшего успешную карьеру, а теперь вспоминающего тяжелое детство и пьющего отца. Драматичная история первой подростковой любви, которую рассказывает главная героиня, звучит несколько надуманной.  

Однако не исключаю, что актеры, напротив, максимально точно следуют указаниям режиссера и рисуют своих героев именно такими, какими их видит постановщик: застрявшими в своих детских воспоминаниях и иллюзиях и не замечающих, что реальная жизнь вокруг них — совсем иная. Отсюда и их неспособность к выстраиванию искренних, НОРМАЛЬНЫХ отношений.

Как признается в финале сама сорокалетняя героиня, только теперь она наконец повзрослела…