

Тексты Александра Сергеевича Пушкина пережили множество экранизаций и воплощений на театральных подмостках. Только за прошлый год, юбилейный для писателя, в кинотеатрах показали два фильма, основанных на произведениях и биографии классика — «Онегин» (реж. С. Андреасян) и «Пророк. История Александра Пушкина» (реж. Ф. Умаров). А также в театрах кукол России прошли премьеры постановок: «Евгений Онегин. Урок русской литературы» (реж. Р. Кудашов) в Большом театре кукол, «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» (реж. Ч. Фросноккерс) в Тверском государственном театре кукол, «Сказка о рыбаке и рыбке» (реж. Ю. Филиппов) в Чувашском государственном театре кукол и «Сказка о рыбаке и рыбке» (реж. С. Коробова) в Нижегородском академическом театре кукол.
Спектакль «Маленькие трагедии» 12+ режиссёра Александра Янушкевича, художника Татьяны Нерсисян, художника по свету Евгения Козина и хореографа Александра Козина — это диалог с писателем, который рождается при помощи метафоричной выразительности театра кукол. Создатели постановки крайне бережно отнеслись к текстам А. С. Пушкина — цикл прозвучит со сцены в небольших сокращениях. Действие одноактных пьес «Каменный гость», «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери» будут разворачиваться на фоне «Пира во время чумы».


Александр Янушкевич, режиссёр:
«Мне интересно работать с текстами Пушкина, а его „бронзовость“ во многом кажется искусственным конструктом, вокруг которого создаётся слишком много шума. Литература тем и хороша, что есть автор и читатель, и только между ними налаживается связь. Конечно, Александр Сергеевич — великий классик, но во многом он был разбойником — и в своих произведениях, и в жизни».
В спектакле артисты в живом плане будут существовать наравне с планшетными куклами, однако больше всего постановщиков интересуют смыслы, рождающиеся при взаимодействии людей и объектов. Одним из центральных образов постановки станет фигура Чумы, демонической сущности, которая уничтожает героев не только физически, но и морально. Она нашёптывает Скупому рыцарю мысли о патологическом накопительстве, сподвигает Сальери отравить Моцарта, а Дона Гуана заставляет глумиться над статуей Командора.
Татьяна Нерсисян, художник:
«Особое внимание мы уделили образам главных героев. Например, Моцарт будет одет в современный костюм, потому что его музыка актуальна в любое время, хоть в XVIII, хоть в ХХI веке. Скупой рыцарь представляет собой сплошное нагроможденье предметов — это отражение его патологического накопительства. А Дон Гуан, неуязвимый любовник, будет облачён в супергеройский наряд с развевающимся плащом».
Показы спектакля на малой сцене Пермского театра кукол состоятся 5 и 6 июня в 19:00. Билеты доступны по «Пушкинской карте».
На фото: эскизы к спектаклю «Маленькие трагедии»


