28 июня в Пермском ТЮЗе состоялся премьерный показ моноспектакля Татьяны Жарковой «Сто лет одиночества». Этой постановкой режиссера Константина Яковлева по мотивам знаменитого романа колумбийского писателя Габриэля Гарсиа Маркеса Пермский ТЮЗ завершил свой 61-й театральный сезон.

Премьера спектакля “Сто лет одиночества” в Пермском ТЮЗе. Журнал о самом особенном. Пермь и Пермский край

В основу спектакля «Сто лет одиночества» положена история семьи Буэндиа, расказанная от первого лица матриархом рода Урсулой Игуаран — женщиной, прожившей более ста лет, ставшей свидетелем зарождения города Макондо и его краха. Роль Урсулы Игуаран исполняет Заслуженная артистка РФ Татьяна Жаркова. Автор инсценировки — Константин Яковлев. Музыка — Марк Либерзон. Художественное решение и свет — Александр Прокопец. Костюмы — Надежда Осипова.

Постановка получилась необычной и даже несколько экзотичной, что вполне соответствует стилю магического реализма, характерному для романа Маркеса. Спектакль выстроен предельно профессионально: каждая деталь, каждый жест, каждый звук и даже запах (свечи с благовониями!) — все имеет значение. Смыслы множатся, словно в калейдоскопе, складываясь в объемную, немного пугающую картину магической земли Макондо, живущей по своим причудливым, таинственным законам.

Премьера спектакля “Сто лет одиночества” в Пермском ТЮЗе. Журнал о самом особенном. Пермь и Пермский край

Татьяна Жаркова в роли Урсулы Игуаран великолепна. При этом в плане чисто субъективного зрительского восприятия ее героиня осталась для меня чуждой, эффекта сопереживания не случилось. Полагаю, это как раз в рамках режиссерской концепции: Урсула — женщина, не способная по-настоящему любить, поэтому ее уделом является бесконечное, закольцованное во времени одиночество. Прочувствовать сердцем это сложно, зато можно понять разумом, чтобы так или иначе выстроить свое личное отношение к этому персонажу и его жестокой судьбе.

Вообще слово «моноспектакль» в данном случае звучит несколько несправедливо по отношению к Марку Либерзону — не просто автору музыки и саунд-дизайнеру спектакля, но и совершенно полноправному и равноценному участнику того полифонического действа, которое разворачивается перед зрителем. Именно он создает на сцене потрясающий акустический антураж: гармоничную, волшебную симфонию живых звуков, сплетенных в магическую музыку. Это не просто музыкальное обрамление спектакля, это рождающаяся в режиме реального времени душа постановки, получившая собственный, абсолютно уникальный голос.

Премьера спектакля “Сто лет одиночества” в Пермском ТЮЗе. Журнал о самом особенном. Пермь и Пермский край

«Сто лет одиночества» — спектакль для искушенного, мыслящего зрителя, которому будет интересно наблюдать за полетом творческой мысли режиссера, погружаться в бездны нравственных и философских поисков автора и его героини. Рекомендую также любителям этнической музыки.

Спектакль «Сто лет одиночества» имеет возрастное ограничение 18+. Он идет на малой сцене Пермского ТЮЗа, что обеспечивает камерность и способствует максимальному эффекту погружения в волшебную магию постановки. Следующие показы спектакля запланированы на осень.

Премьера спектакля “Сто лет одиночества” в Пермском ТЮЗе. Журнал о самом особенном. Пермь и Пермский край