Правильная осанка — с раннего детства!
Советы родителям от тренера
Автор: Наталия Березина, инструктор по физической культуре, фитнес-тренер
«Люди смотрят, не дыша: Ох, осанка хороша!»
«Чтобы быть всегда в порядке, начинайте день с зарядки!»
Всем известные фразы, которые были, есть и будут актуальны во все времена.
Основным аспектом моих занятий с детьми является формирование правильной осанки. Осанка — это привычная для человека поза (в положении сидя, стоя, при ходьбе), и вырабатывается она под влиянием различных факторов. Этому вопросу и будет посвящена наша сегодняшняя рубрика.
Привычку сохранять правильную осанку необходимо развивать с самого раннего детства. Ответственность за это лежит на нас, взрослых (родителях, бабушках, дедушках, педагогах…). Кто, как не мы, взрослые, может постараться сделать все возможное для того, чтобы спинки наших детей всегда оставались красивыми и здоровыми! Внушить, подсказать, показать на собственном примере, как нужно правильно ходить, как нужно правильно сидеть, стоять, и объяснить почему. Ведь правильным, полезным движениям, как известно, детей нужно обучать.
Одним из главных факторов в этом вопросе являются регулярные занятия детей физкультурой и спортом. Поэтому так важно уделять им особое внимание. Помимо физкультуры в детском саду или в школе, детям было бы полезно посещать спортивные секции, а также заниматься двигательной активностью вместе с родителями. Регулярные физические упражнения способствуют укреплению мышц плечевого пояса, ягодиц, ног, живота. Мышцы, в свою очередь, помогают удерживать позвоночник в правильном положении и снижают риск подвергнуть его вредной нагрузке.
Приведу несколько несложных примеров упражнений для укрепления мышц, формирования правильной осанки, которые родители смогут использовать самостоятельно в своей деятельности с детьми в домашних условиях.
*Равновесие на одной ноге.
Исходное положение (И.п.) стоя на одной ноге, руки на поясе, спина прямая. Глазами смотрим в одну точку перед собой. Стараемся не сходить с места, удерживать равновесие по 10 секунд на каждой ноге. Выполняем упражнение несколько раз.
*Стойка на прямых ногах с разведенными в сторону руками.
И.п. ноги вместе, спина прямая, руки вдоль тела. Свести лопатки, втянуть живот, голову держать ровно (смотреть в одну точку перед собой). Поднять «сильные» натянутые руки в стороны. Находиться в таком положении 20 — 30 секунд. Вернуться в и. п. Выполнить несколько раз.
*Ходьба с прямой спиной.
И.п. стоя спиной к стене. Ноги вместе, стопы немного развернуты в стороны, пятки вместе. Спина прямая, плечи развернуты, живот втянут. Руки вдоль туловища. Начинаем делать шаги вперед, сохраняя исходное положение спины, плеч, головы. Стопы при каждом шаге слегка разворачиваем на внешние стороны (20 — 30 градусов), руки двигаются в такт ходьбе (шаг правой ногой — вперед выносится левая рука и наоборот). Усложнение: то же самое упражнение можно выполнять с набивным мешочком (150 — 200 г) либо с легкой книгой на голове. Шаги вперед и назад. Выполнить несколько раз.
* Разворот стоп.
И.п. стоя лицом к опоре, ноги вместе, руками держимся за опору (на уровне живота). Спина прямая, взгляд направлен в одну точку перед собой. Разворачиваем носки стоп наружу до максимально возможного состояния, пятки при этом остаются вместе (прижаты друг к другу), колени прямые. Находимся в данной позе 10 секунд. Возвращаемся в и. п. Выполняем несколько раз.
*Лодочка (на животе).
И.п. лежа на животе, ноги вместе, прямые руки вытянуты вперед. Одновременно оторвать от пола руки и ноги и приподнять примерно на 30 градусов. Удерживать позу (начиная с 1-2 секунд, постепенно увеличивая до 8-10 секунд). Вернуться в и. п. Выполнить несколько раз.
* Лодочка (на спине).
И.п. лежа на спине, ноги вместе, прямые руки вытянуты вверх (вдоль тела). Одновременно оторвать от пола руки, голову, ноги. Удерживать положение (начиная с 1 — 2 секунд, также постепенно увеличивая до 8 — 10 секунд). Вернуться в и. п. Выполнить несколько раз.
Выполняйте эти простые упражнения вместе с детьми, ведь, как известно, дети — «подражатели». Будьте примером для своих детей! Не уставайте показывать, объяснять, подсказывать, направлять.
Здоровья вам и вашим детям!