Пермский ТЮЗ, похорошевший после ремонта и возглавляемый новым художественным руководителем, представил на суд зрителей первую премьеру этого сезона — спектакль «Золушка». Премьера состоялась в последние ноябрьские выходные, в самый канун зимы, как бы знаменуя собой начало чарующей предновогодней поры, овеянной предвкушением волшебного праздника и волнующим ожиданием чуда. 

Инсценировку по мотивам популярного сюжета специально для Пермского ТЮЗа написал Илья Губин. Режиссер-постановщик и хореограф спектакля — Ирина Ткаченко. В спектакле звучит оригинальная музыка Евгении Терехиной. Жанр постановки создатели определили как «бег времени в двух действиях». Спектакль создан в рамках проекта «Культура малой родины».

Сюжет про Золушку известен всем, поэтому главная интрига для зрителей, пришедших на новый спектакль, заключалась не в том, «о чем это будет?», а в том, «как это будет?» Вообще, современных зрителей сложно чем-либо удивить, а многие мамы и папы приходят на детские спектакли вообще без всякого энтузиазма, а исключительно с целью организовать культурный досуг своих детей. Однако когда в антракте после первого действия взрослые зрители обменивались полученными впечатлениями, общий настрой был примерно следующим: «Вот уж не ожидали, что это будет настолько классно!»

Тюзовская «Золушка» удалась — это однозначно. Причем интересна она оказалась не только маленьким зрителям, но, ничуть не менее, и их родителям. Создатели спектакля смогли органично соединить на сцене и традиционное драматическое действие, и потрясающие световые спецэффекты, и оригинальную музыку, и необычную хореографию, и даже некоторые элементы циркового искусства — в частности, клоунады. Все это, вместе с динамичными декорациями и оригинальными костюмами персонажей, сложилось в единое сценическое действие, которое сложно назвать просто словом «спектакль» — скорее, это театральное шоу, но при этом очень гармоничное и трогательное. Такой «Золушки» вы точно еще не видели!

Прежде всего, автор инсценировки Илья Губин изменил в «родном» сюжете некоторых персонажей. В спектакле появился Месье Бом (он же Городские Часы — символ уходящего времени), Золушка живет с мачехой и двумя ее дочерьми, а отца у нее нет — он тоже умер, вскоре после второй женитьбы. По словам Ильи Губина, ему показалось нелогичным, что добрый отец позволяет своей новой жене так жестоко относится к его любимой дочери, и поэтому отца Золушки он «убил». Некоторые персонажи приобрели немного необычное «звучание», стали более человечными и понятными. Так, Король — это вполне обаятельный и гуманный правитель, мечтающий не завоевать весь мир, а поскорее дождаться внуков. Фея наделена не только даром волшебства, но и милыми женскими недостатками: она обожает конфеты, любит поболтать и частенько все путает.

Главная антагонистка Золушки Мачеха в одной из сцен признается, что никому не позволит перейти дорогу своим дочерям, и мы сразу понимаем истинную подоплеку ее жгучей неприязни к падчерице: она видит в Золушке соперницу для своих дочек, и в этом она абсолютно права: мужчина должен быть слепым, чтобы, встретив юную красавицу Золушку, не обратить на нее внимания. Дальше — больше: получив на балу знаки внимания от Генерала, Мачеха расцветает и принимается во всю с ним флиртовать, позабыв и о Золушке, и о дочерях, ибо, кажется, она и сама втайне мечтает снова выйти замуж. Воистину — нет злых людей, есть только люди несчастливые!

Таким необычным образом зритель погружается в мир сказочный и волшебный, но все-таки очень похожий на наш. Грань между мечтами и реальностью оказывается совсем зыбкой, а счастье — таким близким и достижимым!

Глядя на финальный танец прекрасной Золушки с нашедшим-таки ее Принцем, хочется искренне радоваться и за эту прекрасную пару, и за Короля, получившего шанс вскоре стать дедушкой, и даже за Мачеху с Генералом — пусть и у них все сложится!

Чудеса случаются с теми, кто в них верит — почему бы не поверить и нам, зрителям? Тем более, приближается Новый год, и значит, время чудес уже началось!