Сейчас — как раз то самое время, когда настоящее прямо на наших глазах превращается в будущее.

Айзек Азимов

Цифровая трансформация Российского общества затрагивает все сферы жизни человека, все отрасли экономики. Стать профессионально успешным в современном мире — это значит освоить прежде всего информационные технологии (ИТ, IT компетенции, IT — skills).

По мнению специалистов, учитывая перспективы развития экономики и рынка труда, набор навыков и умений специалиста должен включать в себя 2 составляющие, 2 стороны умений и знаний профессионала: hard skills и soft skills. Умение работать с новейшими технологиями (искусственный интеллект, робототехника, AR и VR, блокчейн, интернет вещей) относятся к «твердым» навыкам, то есть профессиональным компетенциям, которые осваиваются в процессе профессионального образования, их легко проверить, например, с помощью тестирования/ пробных заданий.

Soft skills нужны для эффективного взаимодействия с командой, партнерами и клиентами. Часто их называют личными качествами. Это коммуникационные навыки, эмоциональный интеллект, дизайн-мышление (то есть ориентация на пользователя при выполнении работ, оказании услуг), адаптивность.  

В свете ситуации, возникшей в 2020 году с Covid-19, повсеместно вводимым режимам ограничения контактного взаимодействия людей, ИТ (IT) навыки и умения становятся обязательными для любого современного специалиста. Таким образом, владение информационными технологиями (ИТ) поднимается в обязательности освоения над всеми компетенциями. Становятся особенной категорией компетенций — IT — ckills.

Профессия «Мастер по обработке цифровой информации», на которую открыт прием в нашей образовательной организации в 2021 году (Академическая школа ИТ), охватывает все необходимые ИТ компетенции для уверенности профессионального роста. Это и VR/AR с 3 D моделированием и анимацией, это дизайн/дизайн интерфейсов, и логико-математическая подготовка, формирующая аналитическое мышление, и безопасные подходы к сбору, обработке, хранению и передаче цифровой информации, и правила публикации накопленных сведений, и программирование наконец.

Именно с этой профессии надо начинать профессиональное образование, содержание именно этой профессии необходимо включать в подготовку специалистов любой сферы.

Почему необходимо стартовать с профессионального освоения информационных технологий?

Прежде всего потому, что ИТ — основа успешности в любой профессиональной сфере. К сожалению, в общей школе не прививают навыков четкого применения современных информационных технологий. Школьникам частично дают представления об обработке текстов, в редких случаях об обработке таблиц/числовой информации, основы программирования… Но уверенных навыков, к сожалению, не формируют.

Последние годы при подготовке специалистов среднего звена мы наблюдаем неприятную тенденцию: обучающиеся, получив знания и сформировав уверенные навыки применения современных информационных технологий, к завершению 3-го курса начинают подрабатывать и… бросают учебу. Через некоторое время спохватываются, что для карьерного и профессионального роста не хватает образования, но… нет диплома, чтобы продолжить образование по непрерывной траектории, а программы подготовки специалистов изменились, и, следовательно, восстановление в числе студентов связано с потерей курса, повторным прохождением программ 2 — 3-го курсов в связи с изменившимся содержанием подготовки специалистов. Многие из «погрузившихся» в работу так и остаются «за бортом» образования.

Однако обучение по профессии «Мастер по обработке цифровой информации» в соответствии со стандартом занимает 2 года 10 месяцев (3 учебных года). Получив уверенные навыки владения цифровыми технологиями по основной образовательной программе, освоив дополнительные soft — skills при освоении дополнительной программы, обучающиеся могут приступить к работе через 3 учебных года, но уже имея на руках диплом.

На первом этапе, после завершения основной общей школы (9 классов), мы предлагаем поступить на профессию «Мастер по обработке цифровой информации» — это квалифицированный специалист в области информационных технологий, владеющий навыками обработки текстово-числовой, графической информации, умеющий работать с пакетами прикладных программ по организации больших объемов данных, владеющий основами построения автоматизированных информационных систем по обработке информации, установке и администрирования системного программного обеспечения, настройке офисной техники. Мастер по обработке цифровой информации должен владеть навыками сбора, преобразования, передачи, хранения и публикации цифровой информации любого типа.

В связи с тем, что современные компьютерные технологии, такие как VR и AR, навыки художественного творчества, программирование, навыки работы с людьми и прочие не входят в число компетенций будущего специалиста, определенные федеральным государственным стандартом, наша система подготовки специалиста включает обязательную дополнительную программу. Именно эта программа дополняет фундаментальные ИТ компетенции перспективными навыками.

Отучившись 3 учебных года, выпускник волен после получения диплома «уйти на заработки», поступить на обучение по иным направлениям или продолжить обучение в нашей Академической школе ИТ по специальности Информационные системы и программирование (специализация «Программист» или «Разработчик Web и мультимедийных приложений»). В этом случае «на заработки» уходит уже выпускник, а желающие получить образование более высокого уровня имеют возможность продолжить обучение и получить образование по специальности в ускоренные сроки.

Академическая школа информационных технологий приглашает выпускников школ получить одну из самых востребованных профессий будущего!

Приемная комиссия работает с 1 июля 2021 года.

Образование и карьера