Фестиваль ДЕТСКИЙ WEEKEND возник в качестве внеконкурсной программы самой престижной театральной премии страны «Золотая Маска». В этом году он пройдёт в одиннадцатый раз. Кураторы проекта выбрали восемь лучших спектаклей для детей со всей России для показа на московской сцене.

Алексей Гончаренко, Олеся Кренская, кураторы фестиваля:

«Было бы странно и даже немного обидно, если бы в современном театральном контексте театр для детей оставался на позициях иллюстративности и дидактики. Поэтому особенно важным нам кажется содержательный поиск, который проявляется в обращении как к новым текстам, так и к визуальным формам, как в переосмыслении классики, так и в „переводе“ ее на язык реальности».

Спектакль по повести Дэвида Алмонда в переводе Ольги Варшавер поставлен Дмитрием Вихрецким вместе с Викторией Ельцовой, композитором Никитой Нефёдовым и художником по свету Евгением Козиным.  

В центре истории — судьба одной семьи, где папа после потери жены неожиданно решает, что он — человекоптиц. Отец принимается вить себе и дочери гнездо, а ещё мастерит крылья в надежде взмыть ввысь. Девочка очень переживает за отца, но тот думает только о полётах. Создатели придумали для постановки необычный жанр — стремление к полёту в одном действии. Тема мечты, полёта и веры в свои силы занимает ключевое место в спектакле.

Дмитрий Вихрецкий, режиссёр:

— «Мы консультировались с психологом, как передать историю наименее травматично, ведь сюжет выбран не из простых. В итоге нам удалось выработать нужную интонацию для повествования: доверительную, тёплую и глубокую. Кроме самого сюжета, мы со специалистом обсуждали и кукол. Существует такое направление психологической помощи, как куклотерапия, и наши герои сделаны в этой эстетике».

Дмитрий Вихрецкий вместе с художницей Викторией Ельцовой создали удивительный и уютный мир: бежевые бархатные кулисы, реквизит в виде плетёных тканевых кубов, а действие происходит на вращающейся круглой сцене, обитой мягкой материей.  

Виктория Ельцова, художник:

«Всё началось с поиска общей идеи спектакля, мы много разговаривали на эту тему, искали изобразительный материал. Далее был долгий процесс придумывания цветовой гаммы: пространство у нас светлое, тактильно приятное, а куклы должны быть яркие, и каждая со своим характером. Придумывая их образы, я обращалась к полотнам современных художников, чтобы найти вдохновение».

Показы на сцене Московского театра кукол состоялись 14 и 15 июня.

Спектакль был создан при поддержке проекта «Культура малой Родины» и Министерства культуры Пермского края. Поездка на фестиваль стала возможной благодаря гранту «Центра по реализации проектов».