Горький в театре «У Моста»: почему важно смотреть классику

Кто-то знает театр «У Моста», как единственный мистический. Кто-то наслышан о ярких грузинских постановках, билеты на которые раскупают, как только они поступают в продажу. Для кого-то театр «У Моста» — М. МакДонах. Это неслучайно. «У Моста» –первооткрыватель и популяризатор его творчества в России. Каждые два года он проводит Международный фестиваль М. МакДонаха, где собирает лучшие образцы спектаклей по пьесам ирландского драматурга. И, конечно, каждый, кто знаком с театром «У Моста», знает его кредо: никогда не осовременивать классику. В репертуаре театра найдётся немало спектаклей по классическим произведениям Булгакова, Достоевского, Гоголя, Шекспира… Особое место в нём занимает и М. Горький.

 Внимательный зритель заметит, что для художественного руководителя театра Сергея Федотова свойственно глубоко и подробно изучать автора. Поэтому в «У Моста» так много своего рода трилогий. Например, гоголевская – «Вий», «Женитьба» и «Игроки», и булгаковская — «Мастер и Маргарита», «Собачье сердце» и «Зойкина квартира».

Поэтому, когда в 2013 году прогремела премьера «На дне», театралы ждали следующих постановок по Горькому. И многие — с нетерпением. «На дне» произвёл большое впечатление и заставил взглянуть на М. Горького свободным от внушенных школьных истин взглядом.

Первое потрясение от спектакля — это та самая горьковская ночлежка прошлого века, воспроизведённая Сергеем Федотовым с присущей ему тщательностью проработки мельчайших деталей. На сцене словно оживают старинные фотографии. Актёры не играют — они действительно живут на сцене, даже не живут, они священнодействуют, вовлекая зрителя в своё магическое пространство. Так играть умеют только артисты театра «У Моста». Их невероятная энергия захватывает с первых же минут и погружает в достоверную атмосферу ночлежки начала ХХ века. Спектакль покоряет смелыми контрастами, удивляет необычной экспрессией и, несмотря на драматическую историю, вызывает светлые чувства, а в финале неизменно приводит к катарсису. Ведь все эти забытые Богом «бывшие люди» также верят в свою звезду, также балагурят, веселятся и радуются любой возможности счастья.

В 2017 году случилась премьера трагифарса «Васса (Первый вариант)». И снова потрясение. Сергей Федотов выбрал не тот вариант, который был известен зрителям по школьной программе, советской экранизации, а первый, в котором нет и намёка на классовую борьбу и революционную ситуацию. Спектакль «Васса (Первый вариант)» — это возможность узнать настоящего Горького, глубокого психолога и сильного автора.

«Васса (Первый вариант)» — это история, повествующая о сложной судьбе одной непростой семьи, члены которой связаны между собой не только кровными узами, но и сложными судебными сплетениями, интригами, тайнами… Их жизнь напоминает инфернальную шахматную партию, где каждый персонаж — пешка, ладья, король в чьей-то искусной игре. Исход игры и имя «виртуоза» — интрига, которая держит зрителя в напряжении до заключительных минут спектакля.

На сцене театра «У Моста» Сергей Федотов разворачивает трагедию «человеческой женщины» — Вассы Железновой. Она и мать, опекающая своих детей, и «железная» женщина, готовая пойти даже на преступление, чтобы сохранить свой дом и дело, которому отдала всю жизнь. Актёры вовлекают зрителя в кипящий водоворот чувств, эмоций, страстей, ни на минуту не теряя эмоционального контакта с залом.

К созданию сценического пространства будто приложил своё «перо» и сам Горький — на сцене оживает неспокойный, таинственный дом — священное детище Вассы. Храня множество тайн, дом будто живёт своей жизнью, становясь отдельным персонажем. До зрителя то и дело доносится его дыхание: шаги за стеной, скрип старинных кресел, тиканье часов, шорох бумаг…

10 и 11 марта в 19:00

Билеты: +7 (342) 237 52 55 или на сайте театра https://www.teatr-umosta.ru/afisha.html

*Спектакль - участник программы «Пушкинская карта»

Рождавшийся в условиях пандемии спектакль «Мещане» стал последней частью Федотовской трилогии Горького. Так по-настоящему раскрыть этого русского автора удалось только «У Моста».

Горьковское слово звучит так, словно написано сегодня. Сергей Федотов, умеющий слышать время и автора, прочёл историю мещан Бессемёновых как историю семьи добропорядочных горожан, чей уклад жизни стремительно рушится.

Центр всех событий — большой стол с резными ножками — место семейных баталий и примирения. Место исповеди и проповеди, протеста и бунтарства, а также место смирения и защиты, надежды и любви. Горький не даёт нам «умиротворяющих» ответов, он погружает в самое пекло эмоциональной войны. Каждый горьковский персонаж — «маленький человек» — стараниями актёров театра «У Моста» превращён в отдельный микрокосмос, самобытный и красочный. Сергей Федотов в очередной раз открывает энергетическую воронку, которая незаметно затягивает всё дальше, вынуждая задерживать дыхание и полностью сосредотачиваться на происходящем на сцене.

15 и 16 марта в 15:00 и 19:00

Билеты: +7 (342) 237 52 55 или на сайте театра https://www.teatr-umosta.ru/afisha.html

*Спектакль — участник программы «Пушкинская карта»

Классика — это образцовое произведение искусства. Говоря современным капиталистическим языком — «качественный товар». Классика не может устареть, потому что в ней из частного — только приметы времени. Она рассказывает истины о мире. Человек — часть мира, а М. Горький как никто глубоко понимал природу человека и его души. В спектаклях «У Моста» это понимание воплощается так точно, «образцово», что частичка знания Человека передается и зрителю. Классика всегда расширяла и будет расширять кругозор, как хорошее путешествие. Ведь их суть — обогатить и дать важные инсайты. Спектакль — это тоже путешествие. В другую эпоху, в другой мир, внутрь себя.

Новости культурной жизни

Горький в театре «У Моста»: почему важно смотреть классику. Журнал о самом особенном. Пермь. Россия. Мир

Загадки вокруг Достоевского

Автор: Ирина Малютина
Горький в театре «У Моста»: почему важно смотреть классику. Журнал о самом особенном. Пермь. Россия. Мир

Весна с театром «У Моста»

Под первыми весенними солнечными лучами душа тоже просыпается и просит зрелищ. Что посмотреть в театре «У Моста»...
Горький в театре «У Моста»: почему важно смотреть классику. Журнал о самом особенном. Пермь. Россия. Мир

Ужасный век, ужасные сердца…

Автор: Ирина Малютина Фото: Владимир Шалимов
Горький в театре «У Моста»: почему важно смотреть классику. Журнал о самом особенном. Пермь. Россия. Мир

«Франкенштейн»: театральный триллер с философским подтекстом

Автор: Ирина Малютина Фото: Вадим Балакин
Горький в театре «У Моста»: почему важно смотреть классику. Журнал о самом особенном. Пермь. Россия. Мир

Театр «У Моста» снова в Челябинске

На фестивале «CHELoBEK TEATPA», который будет проходить уже в 10-й раз, театр «У Моста» покажет спектакль «ЭНЕРГИЧНЫЕ...
Горький в театре «У Моста»: почему важно смотреть классику. Журнал о самом особенном. Пермь. Россия. Мир

«Что вы играли нам? — Свое. Себя.»

Автор: Ирина Малютина Фото: Виктория Усцова
Горький в театре «У Моста»: почему важно смотреть классику. Журнал о самом особенном. Пермь. Россия. Мир

«Свой взгляд» на спектакли Пермского ТЮЗа

По традиции, 25 января, в Татьянин день, Пермский ТЮЗ объявляет о старте конкурса рецензий «Свой взгляд». Уже восьмой...
Горький в театре «У Моста»: почему важно смотреть классику. Журнал о самом особенном. Пермь. Россия. Мир

Испанский дух, захвативший Россию

В Перми пройдет шестой всероссийский фестиваль искусства фламенко FLAMENCO-WEEKEND 2022. По традиции, события...
Горький в театре «У Моста»: почему важно смотреть классику. Журнал о самом особенном. Пермь. Россия. Мир

Горькая правда

Автор: Ирина Малютина Фото: Валерий Неукрытый
Горький в театре «У Моста»: почему важно смотреть классику. Журнал о самом особенном. Пермь. Россия. Мир

Немного жаркой Африки в зимний день

Автор: Ирина Малютина Фото: Владимир Шалимов
Горький в театре «У Моста»: почему важно смотреть классику. Журнал о самом особенном. Пермь. Россия. Мир

Чудеса случаются с теми, кто их достоин

Автор: Ирина Малютина
Горький в театре «У Моста»: почему важно смотреть классику. Журнал о самом особенном. Пермь. Россия. Мир

В театре «У Моста» завершились «Рождественские встречи»

Фото: Вадим Балакин
Горький в театре «У Моста»: почему важно смотреть классику. Журнал о самом особенном. Пермь. Россия. Мир

Время ярких эмоций

Автор: Ирина Малютина Фото: Валерий Неукрытый
Горький в театре «У Моста»: почему важно смотреть классику. Журнал о самом особенном. Пермь. Россия. Мир

Театр «У Моста»: итоги уходящего года

Конец года — время подводить итоги, и театру «У Моста», по традиции, есть о чем рассказать.
Горький в театре «У Моста»: почему важно смотреть классику. Журнал о самом особенном. Пермь. Россия. Мир

Сотворили чудо!

Представители Пермского ТЮЗа доставили врачам подарки, собранные юными и взрослыми зрителями театра в рамках...