Внимательный зритель заметит, что для художественного руководителя театра Сергея Федотова свойственно глубоко и подробно изучать автора. Поэтому в «У Моста» так много своего рода трилогий. Например, гоголевская – «Вий», «Женитьба» и «Игроки», и булгаковская — «Мастер и Маргарита», «Собачье сердце» и «Зойкина квартира».
Поэтому,
когда в 2013 году прогремела премьера «На
дне», театралы ждали следующих постановок
по Горькому. И многие — с нетерпением.
«На дне» произвёл большое впечатление
и заставил взглянуть на М. Горького
свободным от внушенных школьных истин
взглядом.
Первое
потрясение от спектакля — это та самая
горьковская ночлежка прошлого века,
воспроизведённая Сергеем Федотовым с
присущей ему тщательностью проработки
мельчайших деталей. На сцене словно
оживают старинные фотографии. Актёры
не играют — они действительно живут на
сцене, даже не живут, они священнодействуют,
вовлекая зрителя в своё магическое
пространство. Так играть умеют только
артисты театра «У Моста». Их невероятная
энергия захватывает с первых же минут
и погружает в достоверную атмосферу
ночлежки начала ХХ века. Спектакль
покоряет смелыми контрастами, удивляет
необычной экспрессией и, несмотря на
драматическую историю, вызывает светлые
чувства, а в финале неизменно приводит
к катарсису. Ведь все эти забытые Богом
«бывшие люди» также верят в свою звезду,
также балагурят, веселятся и радуются
любой возможности счастья.
В 2017 году случилась премьера трагифарса «Васса (Первый вариант)». И снова потрясение. Сергей Федотов выбрал не тот вариант, который был известен зрителям по школьной программе, советской экранизации, а первый, в котором нет и намёка на классовую борьбу и революционную ситуацию. Спектакль «Васса (Первый вариант)» — это возможность узнать настоящего Горького, глубокого психолога и сильного автора.
«Васса
(Первый вариант)» — это
история, повествующая о сложной судьбе
одной непростой семьи, члены которой
связаны между собой не только кровными
узами, но и сложными судебными сплетениями,
интригами, тайнами… Их жизнь напоминает
инфернальную шахматную партию, где
каждый персонаж — пешка, ладья, король
в чьей-то искусной игре. Исход игры и
имя «виртуоза» — интрига, которая держит
зрителя в напряжении до заключительных
минут спектакля.
На
сцене театра «У Моста» Сергей Федотов
разворачивает трагедию «человеческой
женщины» — Вассы Железновой. Она и мать,
опекающая своих детей, и «железная»
женщина, готовая пойти даже на преступление,
чтобы сохранить свой дом и дело, которому
отдала всю жизнь. Актёры вовлекают
зрителя в кипящий водоворот чувств,
эмоций, страстей, ни на минуту не теряя
эмоционального контакта с залом.
К созданию сценического пространства будто приложил своё «перо» и сам Горький — на сцене оживает неспокойный, таинственный дом — священное детище Вассы. Храня множество тайн, дом будто живёт своей жизнью, становясь отдельным персонажем. До зрителя то и дело доносится его дыхание: шаги за стеной, скрип старинных кресел, тиканье часов, шорох бумаг…
10
и 11 марта в 19:00
Билеты: +7 (342) 237 52 55 или на сайте театра https://www.teatr-umosta.ru/afisha.html
*Спектакль - участник программы «Пушкинская карта»
Рождавшийся в условиях пандемии спектакль «Мещане» стал последней частью Федотовской трилогии Горького. Так по-настоящему раскрыть этого русского автора удалось только «У Моста».
Горьковское
слово звучит так, словно написано
сегодня. Сергей Федотов, умеющий слышать
время и автора, прочёл историю мещан
Бессемёновых как историю семьи
добропорядочных горожан, чей уклад
жизни стремительно рушится.
Центр
всех событий — большой стол с резными
ножками — место семейных баталий и
примирения. Место исповеди и проповеди,
протеста и бунтарства, а также место
смирения и защиты, надежды и любви.
Горький не даёт нам «умиротворяющих»
ответов, он погружает в самое пекло
эмоциональной войны. Каждый горьковский
персонаж — «маленький человек» —
стараниями актёров театра «У Моста»
превращён в отдельный микрокосмос,
самобытный и красочный. Сергей Федотов
в очередной раз открывает энергетическую
воронку, которая незаметно затягивает
всё дальше, вынуждая задерживать дыхание
и полностью сосредотачиваться на
происходящем на сцене.
15
и 16 марта в 15:00 и 19:00
Билеты: +7 (342) 237 52 55 или на сайте театра https://www.teatr-umosta.ru/afisha.html
*Спектакль — участник программы «Пушкинская карта»
Классика
— это образцовое произведение искусства.
Говоря современным капиталистическим
языком — «качественный товар». Классика
не может устареть, потому что в ней из
частного — только приметы времени. Она
рассказывает истины о мире. Человек —
часть мира, а М. Горький как никто глубоко
понимал природу человека и его души. В
спектаклях «У Моста» это понимание
воплощается так точно, «образцово», что
частичка
знания Человека передается и зрителю.
Классика всегда расширяла и будет
расширять кругозор, как хорошее
путешествие. Ведь их суть — обогатить
и дать важные инсайты. Спектакль — это
тоже путешествие. В другую эпоху, в
другой мир, внутрь себя.