Алена Трунова — художественный руководитель школы фламенко Adelante, организатор ежегодного всероссийского фестиваля фламенко Flamenco-weekend, хореограф-постановщик спектакля «Кровавая свадьба» по произведению Федерико Гарсии Лорки. В этом хореографическом спектакле, премьера которого состоялась в Перми в январе 2019 года в Частной филармонии «Триумф», Алена также исполняет главную роль.

Я родилась в Перми, закончила биологический факультет в Пермском государственном национально-исследовательском университете. Работала морским гидробиологом в Магаданском заповеднике. 

В детстве занималась художественной гимнастикой, но с большим спортом не сложилось, так же как и с карьерой балерины — по разным причинам, но все это ушло на второй план. В 17 лет пришла на свое первое занятие по фламенко — не могу сказать, что мне оно очень понравилось, что я тут же поняла, что «это мое». Такого не было. Но было стойкое ощущение, что мне это необходимо постоянно — каждый день я репетировала дома, мне нравился новый мир, в который я окуналась все больше и больше. 

Мир фламенко — многогранен и не имеет границ. Это динамичное искусство, которое существует уже много веков и находится в постоянном развитии. Фламенко — это стиль жизни с особой философией. Я думаю, что философия этого искусства мне и близка. Ты приходишь во фламенко один раз — и либо влюбляешься в него, становишься зрителем, танцовщиком, музыкантом, либо же не принимаешь его. Для меня собственные ежедневные тренировки, работа с музыкой, занятия с моими учениками — это важная часть жизни, как воздух: без этого не выжить! 

Спектакль «Кровавая свадьба» — это совершенно новый проект для нашего города. Трагедия Лорки в нем полностью рассказана на языке музыки и танца. Мы решили отказаться от текста вообще, потому что, на наш взгляд, в русском переводе «Кровавой свадьбы» Лорки совсем не ощущаешь. Наша «Кровавая свадьба» — это синтез музыки и танца фламенко с современной хореографией и танго. Нашей задачей было в первую очередь сохранить традиции, а также раскрыть их по-новому. В спектакле принимают участие артисты хора Musicaeterna Альфия Хамидуллина и Владимир Чалбаев, приглашенный музыкант Ася Алыпова, Дмитрий Лиферов — руководитель школы танго Tangolife, Владимир Кирьянов — художественный руководитель лаборатории исследования движения, ученицы школы фламенко Adelante и барабанной школы MegapolisDrums. 

Работа над спектаклем длилась около полугода. Это было сложно и одновременно очень интересно. Если ты хореограф-постановщик, значит, ты должен уметь быстро принимать точные и правильные решения, быть стержнем спектакля и знать, что хочешь получить на выходе. Все это делает тебя уверенной, знающей себе цену, умеющей говорить «нет», если ты так думаешь. И это, наверное, и есть те самые качества, которые необходимы каждой женщине, которая хочет добиться успеха в задуманном деле. Самое сложное — не терять вдохновения. В процессе постановки спектакля приходилось много репетировать, иногда и по ночам, искать музыкальный материал, писать партии для перкуссии, учиться и учить основам актерского мастерства и испанского языка — все это дало возможность посмотреть на фламенко не только глазами танцовщицы. Фламенко — то искусство, которое нужно воспринимать как единое целое, состоящее из музыки, танца, пения и перкуссии. Спектакль открыл для меня новые грани и стороны фламенко. Это очень вдохновляло. А еще вдохновляла работа в дружной команде, где каждый является опорой друг для друга. Наверно, это и есть рецепт постоянного вдохновения и желания работать. Ну и, конечно, важна поддержка семьи. Мои родители всегда говорили мне, что они будут рады любому моему выбору, главное, чтобы я была счастлива. Я росла в атмосфере добра и принятия. Для ребенка очень важно понимать и знать, что в любой ситуации, пусть самой страшной, он всегда может прийти к родителям, и они поддержат его и будут вместе с ним до конца. За это же я благодарю своего мужа — немногие мужчины готовы терпеть отсутствие жены целыми днями, а иногда и ночами. Его принятие меня такой, какая я есть, а также понимание того, что в нашей семье всегда будет фламенко, достойны восхищения. 

Я благодарна Вселенной за путь, на котором сейчас нахожусь. С каждым шагом по нему я становлюсь увереннее в своем выборе. Когда я начала заниматься фламенко, я поняла, что в Перми об этом искусстве практически никто не знает. Именно поэтому три года назад я приняла решение об организации всероссийского фестиваля фламенко Flamenco-weekend в нашем городе. Ведь именно благодаря этому фестивалю мы познакомились с Сергеем Аристовым, продюсером спектакля, который и предложил поставить «Кровавую свадьбу» в Частной филармонии «Триумф». Я чувствовала поддержку Вселенной на протяжении всей подготовки к спектаклю — ведь все, кто участвует в спектакле, присоединились к нему не случайно — для многих из нас «Кровавая свадьба» стала витком на творческом пути, который, несомненно, расширил границы каждого из нас. 

Мы с нашей командой не хотим останавливаться на достигнутом — впереди показы спектакля на новых площадках, участие в театральных фестивалях и гастроли. А также постановка новых спектаклей. Уже есть идеи!